на главную страницу сервера Главсовет.ру
на главную страницу раздела "Гармония в браке"

Интимная жизнь семьи


Интимная жизнь семьи




Оригинальные тексты для сайтов и веб-проектов. Копирайт, рерайт, переводы.
Профессиональное наполнение вебсайтов уникальным контентом и новостями.
Оптимизированные тематичные тексты и фото по низкой стоимости. Надёжно.


Гармония в браке

Гармония в браке

Часть 25

Особый страх у родителей вызывают вопросы детей, относящиеся непосредственно к сексуальности. Бояться их не нужно, ибо они вполне естественны, а не являются отражением «испорченности» ребёнка, как кажется некоторым родителям. По данным немецкого учёного Р. Нойберта, дети к 5-7 годам уже должны знать основные сведения о родах, а к 6-8- о роли отца, что совпадает с вопросами, задаваемыми детьми родителям в этом возрасте. Исследователями установлено, что дети в 5 лет интересуются, откуда появились они сами, а уже в 6-7 лет - как попали «к маме в животик» и какое отношение к этому имел папа.

Ответы на подобные вопросы надо давать без смущения и волнения (иначе это обострит внимание ребёнка), просто и лаконично. Ложь в ответах на подобные вопросы совершенно неуместна. Многие педагоги считают её вообще недопустимой при общении с детьми, так как, узнав новую интерпретацию ответа из других источников, ребёнок начнёт сомневаться в правдивости своих родителей. Доверие же детей - это основа воспитания в целом и полового в особенности.

Стремление привлечь к себе внимание окружающих, прежде всего взрослых, свойственно даже маленьким детям. В большей степени это характерно для девочек. По крайней мере у девочек это чаще проявляется в виде кокетства. В принципе необходимо тактично и последовательно бороться с желанием ребёнка чувствовать себя в центре внимания, ибо попустительство в этом деле может привести к формированию у него эгоистического, потребительского характера. Однако кокетство является важной поведенческой реакцией маленькой представительницы женского пола, и родители обязаны учитывать это. Не высмеивать и не пресекать желание быть нарядной и красивой, а прививать хороший вкус, чувство меры, скромность. Из-за того, что часть родителей не придавала нужного значения этому истинно женскому проявлению сексуальности у девочек в детстве, мы и встречаемся сегодня с большим числом женщин, не умеющих красиво и со вкусом одеваться, усвоивших отдельные мужские черты поведения или слепо выполняющих капризы моды.

Уже в старших группах детского сада, то есть к 5-6 годам, ребёнок должен чётко осознавать, что его половая принадлежность требует от него и соответствующего поведения как представителя мужской или женской половины человечества. Огромную роль при этом играет микроклимат в семье, отношения, сложившиеся между отцом и матерью, которые ребёнок наблюдает постоянно. Доброжелательность, искренняя заботливость и любовь, взаимное уважение и авторитетность каждого из родителей формируют у ребёнка основы его отношений к противоположному полу в будущем.

Некоторое снижение авторитета отца в семье, наметившееся в последнее время, оказывает, несомненно, отрицательное влияние на половое воспитание детей. Дочери в семьях, где отец находится "под каблуком" у матери, усваивают такую линию поведения женщины как единственно правильную и чаще всего в будущем будут строить свои взаимоотношения с мужем по тому же образцу. Сыновья, не находя в семье идеала мужчины для подражания, во-первых, и сами часто теряют (или не могут приобрести) необходимые им черты мужественности, а во-вторых, за идеал принимают людей "с улицы", далеко не всегда на самом деле положительных.

И наоборот, в семьях, где поведение отцов отличается деспотизмом, у детей возникает искажённое представление о роли женщины в семье (и не только в семье). Девочки вырастают в послушных исполнительниц воли мужей, а мальчики приучаются к потребительскому отношению к женщине. В сексуальном плане и одно и другое плохо, ибо ведёт к тому, что детей, воспитанных в деспотических семьях, часто обходит то великое чувство, которое называется любовью.

В неполных семьях (чаще всего без отцов) у девочек не формируется понятие мужественности и не складывается полное представление о роли мужчины в семье. Если к тому же отец оставил семью, а мать, не сдерживая эмоций, высказывается об отце только отрицательно, у ребёнка возникает стойкое убеждение, что все мужчины «плохие», «эгоисты», «злодеи» и т.д. Ясно, что в будущем это убеждение существенно затруднит адаптацию молодой женщины в своей семье и может вызвать серьёзные трудности в налаживании совместной жизни и в правильном воспитании собственных детей.

Естественно, всякие причины могут привести к разводу и по-всякому распадаются молодые семьи. Но даже в тех случаях, когда муж действительно оказался никчёмным человеком, пьяницей и т.п., мать должна проявить мудрость и такт при характеристике его ребёнку. И потому что для ребёнка он, какой бы ни был, родной отец, и потому, чтобы у ребёнка не сложилось отрицательное мнение обо всех мужчинах.

Отрицательно сказывается отсутствие отца в семье и на половом воспитании мальчиков. Мать, самостоятельно воспитывающая сына (сыновей), должна проявлять максимум внимания и такта, чтобы вырастить из него настоящего, нефеминизированного мужчину. И стараясь стать ему верным другом, она обязана сохранить некоторую дистанцию, подчёркивающую его мужское достоинство.

У младших школьников вновь наблюдается повышение интереса к вопросам пола, причём если задаваемые вопросы могут быть почти аналогичными тем, которые задавались 2-3 года тому назад, то по содержанию в них больше внимания уделяется деталям. Это касается прежде всего таких физиологических явлений, как менструации и поллюции. Многие специалисты считают, что более правильно взрослым самим начинать разговоры на эти темы, не дожидаясь вопросов. Ряд авторов обоснованно рекомендует дать сведения о менструациях и поллюциях к 10-12 годам, и лучше, если ребёнок узнает это на год раньше, чем на час позже.

В возрасте 7-9 лет обычно происходит "раскол" взаимоотношений между мальчиками и девочками, повышается интерес к представителям своего пола. В семье это находит отражение в большем влечении мальчиков к отцу, а девочек - к матери. Этот важный момент необходимо использовать для дальнейшего воспитания межличностных отношений. Задушевные доверительные беседы, совместные занятия мужским или женским делом сближают детей и родителей, дают толчок к откровенным разговорам, помогают детям делиться со взрослыми своими сокровенными тайнами и мечтами. взрослые должны дорожить доверием, а дети ощущать серьёзное отношение родителей к волнующим их проблемам.

Именно в этом возрасте особенно важен личный пример взрослого. Какие бы правильные и красивые слова ни говорил папа сыну об уважении к женщине, о необходимости помогать матери и т.д., но если сам он не может оторваться от телевизора и игнорирует просьбы жены, воспитать в мальчике уважительное отношение к женщине вряд ли удастся.

Кто должен вести половое воспитание?

Прежде всего, бесспорно, родители. Затем - воспитатели в детских дошкольных учреждениях, учителя, медицинские работники, взрослые. Главное, чтобы делали они всё это согласованно, не противореча друг другу. А такое возможно, если и родители, и воспитатели, и медики, и учителя будут руководствоваться одними принципами, строить воспитание по одной схеме. Для этого надо читать специальную литературу, посещать лекции, встречаться друг с другом и обсуждать данные вопросы.


Качественное и надёжное обслуживание (ведение, администрирование) вебсайтов,
интернет-магазинов, витрин, блогов, форумов и других web проектов недорого.
Полное администрирование сайтов, включая наполнение контентом и продвижение.



к оглавлению раздела
Гармония в браке


Главсовет - glavsovet.ru

Все права защищены / 2008-2017 © glavsovet.ru / All rights reserved

 

 

 

Дети, подростки, взрослые - психология отношений и уроки воспитания. Главсовет.ру