на главную страницу сервера Главсовет.ру
на главную страницу раздела "Гармония в браке"

Интимная жизнь семьи


Интимная жизнь семьи




Оригинальные тексты для сайтов и веб-проектов. Копирайт, рерайт, переводы.
Профессиональное наполнение вебсайтов уникальным контентом и новостями.
Оптимизированные тематичные тексты и фото по низкой стоимости. Надёжно.


Гармония в браке

Гармония в браке

Часть 23

Половое воспитание дошкольников и младших школьников. Половое воспитание не означает только знакомство с основами половой жизни, привитие детям гигиенических навыков и ознакомление их с анатомо-физиологическими особенностями мужского и женского организма. Оно является неотъемлемой частью нравственного воспитания и связано с рядом педагогических и специальных медицинских проблем. Всё, что воспитывает целостную личность, способную осознать социальные и нравственные нормы, свои психологические и физиологические особенности и благодаря этому устанавливать оптимальные отношения с людьми своего и противоположного пола, определяет цели полового воспитания. Оно должно помочь развивающейся личности освоить роли мальчика или девочки, юноши или девушки, а в дальнейшем - роли не только мужчины иди женщины, но и мужа или жены, отца или матери в соответствии с общественно-моральными принципами и гигиеническими требованиями.

Половое воспитание, как и воспитание вообще, должно проводиться дифференцированно, с учётом возраста и базироваться на том, что, в какой форме и в каком объёме воспитатель должен довести до сознания ребёнка. Для проведения правильного полового воспитания взрослым обязательно надо знать все этапы сексуального развития ребёнка и уметь отличать нормальные проявления сексуальности от патологических.

Половое воспитание, как и любое другое, необходимо начинать как можно раньше. Собственно, оно и начинается с 7-8-го дня жизни ребёнка, поскольку, уже забирая из роддома, его заворачивают в одеяльце «соответствующего» тому или иному полу цвета, мальчику покупают голубую или зелёную коляску, девочке - розовую или красную.

К трём годам ребёнок уже чётко осознаёт половую принадлежность. Естественно, без всякой связи с сексуальностью, а только под воздействием полового воспитания (хотя скажите маме, наряжающей дочь перед зеркалом и ласково шепчущей ей на ушко: «ах, какая красивая девочка, как ей идёт этот бантик», или маме, провожающей сына в ясли и напутствующей его: «ну, смотри, Андрюша, веди себя хорошо, не обижай девочек, ты же мальчик», что они занимаются при этом половым воспитанием, они, чего доброго, удивятся).

«Ты - мальчик», «ты - девочка». Дети вначале принимают эти утверждения на веру, не требуя доказательств или используя в качестве аргументов только одежду. Часто приходилось наблюдать, как, сменив пальто на комбинезон, девочки 2-3 лет начинали считать себя мальчиками. И лишь когда воспитательница напоминала им, что под комбинезоном у них платьица, соглашались снова стать девочками.

Конечно, не только одежда приводит к осознанию своего пола. Игры и игрушки, отношение взрослых к тем или иным поступкам, приносимые подарки - всё многообразие жизни постоянно информирует ребёнка о том, к какому полу он принадлежит. И мы, родители, воспитатели, много и охотно толкуем ребёнку об отличиях девочек от мальчиков (то есть женщин от мужчин) в поведении, профессиональной ориентации, роли в семье и т.д. Буквально на каждом шагу слышно: «Ну как тебе не стыдно реветь, ты же мужчина!»; «Таня, сейчас же перестань обижать Лену, ты же не мальчишка!»; «Девочки, посмотрите, какие игрушки принёс Дед Мороз для вас - тут и куклы, и посуда, и мебель»; «Вот тебе, Витя, пистолет и сабля, теперь ты вооружён и можешь быть командиром!».

Дети часто задают вопросы по анатомии. Случайно увидев в яслях, саду, что строение его половых органов не такое, как у соседа (соседки) по группе, ребёнок спрашивает об этом у родителей. В ответ он чаще всего слышит запреты об этом говорить, угрозы наказания, а то и получает шлепок - «не подсматривай». Иногда ситуация усложняется тем, что подобные вопросы не всегда задаются в подходящем месте, например, в общественном транспорте, в гостях: ребёнок не знает, что разговоры на подобную тему не приняты в обществе, спрашивает, не понижая голоса, и, не зная терминологии, употребляет слова, которые шокируют взрослых.

Мама резко обрывает или даже наказывает его за вполне оправданное и законное любопытство. Ребёнок недоумевает, почему рассматривать свои и чужие руки и ноги, уши и носы можно, а половые органы нельзя. В его мозгу появляется мысль, что они, видимо, таят в себе особый смысл и с ними связано что-то нехорошее. Это побуждает ребёнка ещё усерднее их изучать, но уже тайком от взрослых...


Качественное и надёжное обслуживание (ведение, администрирование) вебсайтов,
интернет-магазинов, витрин, блогов, форумов и других web проектов недорого.
Полное администрирование сайтов, включая наполнение контентом и продвижение.



к оглавлению раздела
Гармония в браке


Главсовет - glavsovet.ru

Все права защищены / 2008-2017 © glavsovet.ru / All rights reserved

 

 

 

Дети, подростки, взрослые - психология отношений и уроки воспитания. Главсовет.ру