на главную страницу сайта

Ребенок должен в сжатые сроки повторить путь, пройденный человечеством в овладении числом


Учим ребенка математике




Оригинальные тексты для сайтов и веб-проектов. Копирайт, рерайт, переводы.
Профессиональное наполнение вебсайтов уникальным контентом и новостями.
Оптимизированные тематичные тексты и фото по низкой стоимости. Надёжно.


Сделаем наши занятия с ребенком интересными - он должен ждать их с нетерпением

Давайте начнем с игры. Да, именно с игры! И никогда не будем забывать о ней; сделаем наши занятия с ребенком интересными - он должен ждать их с нетерпением.

Игру можно назвать так: "Будь внимателен!" Ребенок сидит в комнате и ждет, когда войдет мама: он должен рассмотреть и запомнить, во что мама одета, что у нее на голове, в руках. Через 2 - 3 минуты мама выходит за дверь, меняет что-нибудь в своей одежде (снимает, например, головной убор). Затем она снова войдет в комнату, а ребенок должен определить, что изменилось. Подобные перемены можно проделать раза три. Теперь игру можно усложнить: взрослый, выходящий из комнаты, меняет не одну, а две, три или четыре детали своей одежды одновременно.

Казалось бы, нет в этой игре ничего "математического". Но она воспитывает в ребенке умение наблюдать и сравнивать. А эти качества необходимы для овладения математикой.

Что же касается непосредственно математики, программа подготовки ребенка к школе заключается в следующем.

Познакомьте ребенка с числами и цифрами, со счетом в пределах 10. Покажите, как образуется каждое новое число, обратите внимание на то, что число предметов не зависит от размера их, от цвета, формы, пространственного расположения. Научите ребенка пересчитывать, отсчитывать то или иное количество предметов.

Познакомьте ребенка с измерением, условной меркой (покажите, как можно стаканом измерить, сколько воды в графине или сколько крупы в пакете; как полоской картона измерить высоту, длину, ширину стола, стула).

Покажите, как целый предмет (например, лист бумаги, яблоко) можно разделить на несколько (две, четыре, восемь) равных частей.

Научите его, как составлять и решать простые арифметические задачи, познакомьте со знаками +, - , = .

Но как выполнить такую программу? Как научить ребенка всему этому?
 

Как подготовить ребенка к восприятию числа

Перед тем как приступить к работе по предложенной нами программе, т. е. к развитию числовых представлений, придется провести небольшую предварительную работу, подготовить ребенка к восприятию числа. Любопытно, что малыш должен в сжатые сроки повторить путь, пройденный человечеством в овладении числом.

Было время, когда люди не имели еще представления о числе, но действовали с различными количествами довольно успешно. Для этого они ставили предметы попарно (один к одному) и устанавливали, больше, меньше или поровну предметов в двух сравниваемых группах. Понятие числа возникло только потом именно на этой основе. Вот и надо в предварительной работе с детьми научить их сравнивать различные группы предметов и выяснять их отношения (больше, меньше, поровну).

Ребенку дают карточку с наклеенными на нее красными кружками (от 5 до 10) и просят положить столько же (не считая!) синих кружков. Надо следить, чтобы он точно накладывал синие кружки на красные (или клал рядом, соблюдая интервалы). Проделав эту операцию, ребенок должен подытожить ее результат словами: "Синих и красных кружков поровну. Синих столько же, сколько красных".

Затем ребенка просят выяснить, каких кружков больше, каких меньше, при этом синих кружков ему дают на один меньше, чем красных. Опять путем наложения (или приложения) ребенок устанавливает количественные отношения и говорит при этом: "Красных кружков больше, чем синих. Синих меньше, чем красных. Тут один лишний, а тут одного не хватает". Такие упражнения проведите и с другими предметами (квадратиками, треугольниками, игрушками).

Можно поиграть в игру "В гостях у куклы". За кукольный столик сажают кукол - они пришли в гости. Ребенку предлагают взять столько же тарелок, сколько кукол, и поставить к каждой по одной тарелке. Затем то же самое он должен проделать с ложками, вилками, ножами, с чайной посудой. Для того чтобы ребенок определял каждый раз не только равенство числа предметов, но и неравенство, взрослый или убирает одну из кукол, или дает предметов посуды на один меньше (или больше), чем число кукол.

Конечно, вы и сами можете придумать и провести с детьми игры, подобные описанной.

Еще одна задача на подготовительный период: сравнивайте с детьми предметы разной величины и определяйте, какой из них толще, какой тоньше (выше - ниже, длиннее - короче, шире - уже, больше - меньше). Это научит детей сравнивать предметы по величине, соизмерять их (на этой основе вы потом научите их измерению).

После того как ребенок научится сравнивать конкретные предметы, с ним можно провести игру "Наоборот". Чтобы игра проходила интереснее, к ней хорошо привлечь и других детей того же возраста, что и ваш ребенок. Игра словесная; используются слова, обозначающие величину предметов: большой - маленький, толстый - тонкий, длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий, глубокий - мелкий, тяжелый - легкий.

Взрослый говорит: "Мы сейчас будем играть. Если я скажу: "толстый", какое слово будет наоборот?" Ребенок должен ответить: "Тонкий". Так выясняются ответы на все другие слова. Затем начинается сама игра: "Я скажу слово, отвечать будет тот, кому я брошу мячик. Мячик надо бросить мне и сказать слово наоборот".

В конце игры можно попросить детей придумать слова, к которым подходили бы те, в которые они играли (например, "широкое поле", "длинная дорога", "большой лес").


Качественное и надёжное обслуживание (ведение, администрирование) вебсайтов,
интернет-магазинов, витрин, блогов, форумов и других web проектов недорого.
Полное администрирование сайтов, включая наполнение контентом и продвижение.



к оглавлению раздела
Подготовка ребенка к школе


Главсовет.ру

Все права защищены / 2008-2017 © glavsovet.ru / All rights reserved

 

 

 

Дети, подростки, взрослые - психология отношений и уроки воспитания. Главсовет.ру