на главную страницу сайта

Занятые художественной деятельностью, дети постоянно сравнивают, отмечают характерное, отличают признаки предметов, явлений


Ребенок и прекрасное




Оригинальные тексты для сайтов и веб-проектов. Копирайт, рерайт, переводы.
Профессиональное наполнение вебсайтов уникальным контентом и новостями.
Оптимизированные тематичные тексты и фото по низкой стоимости. Надёжно.


Для детей выпускают циклы сказок с пением и музыкой, музыкальные игры

Семья и художественное воспитание детей

В дошкольных учреждениях художественное воспитание детей представлено широко. Есть специальная программа, по которой работают квалифицированные воспитатели и музыкальные руководители. И вновь возникает вопрос: а что может в этом смысле дать ребенку семья? Если он ходит в детский сад, то, очевидно, надо укреплять связи с воспитателями, продолжая и закрепляя достигнутое в детском саду. Но если ребенок воспитывается дома, то обязанности родителей, естественно, усложняются.

Если родители сами захотят и смогут проявить активность, то в этом можно увидеть залог успеха. Разумеется, придется готовиться к этому - не проходить мимо книг об искусстве, слушать музыку, интересоваться выставками, просматривать тематические интернет-ресурсы.

Возьмем в качестве примера музыкальное воспитание детей. Оно требует от взрослых специальной подготовки. Там, где старшие любят музыку, поют, играют на музыкальных инструментах, создается особенно благоприятная среда для расцвета дарований ребенка. Но если этого нет? И в этом случае родителям доступно многое.

Начнем с CD и DVD. Для дошкольников выпускают циклы сказок с пением и музыкой, музыкальные игры. Учитывая широкое предложение и большой выбор таких произведений, вы всегда подберете для ребенка лучшее (а родители могут осуществлять обмен с другими родителями). Для экономии времени родители ребенка, имеющие доступ в интернет с достаточно высокой скоростью, могут найти соответствующие ресурсы, откуда можно скачивать эти произведения (не поощряя при этом пиратство).

Телевидение. В вечерней телепередаче "Спокойной ночи, малыши" музыка звучит постоянно, сопровождая сказки, инсценировки, мультфильмы. Колыбельную "Спят усталые игрушки..." знают миллионы ребятишек. Учитывая большое количество телеканалов (в том числе платных), вы всегда сможете отобрать и передачи, и мультфильмы, и развивающие программы, соответствующие возрасту ребенка и вписывающиеся по времени трансляции в его режим дня.

Издаются иллюстрированные детские журналы, в приложении к которым также часто даются CD и DVD диски с записью песен, сказок, танцев, музыкальных игр.

В цикле "Музыка для прослушивания в детском саду" отобраны произведения для разных возрастов. Дети легко усваивают музыку, содержание которой поясняется заглавием. Например, "Полет шмеля" из оперы Н. А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане". Дети с интересом следят за развитием мелодии, прекрасно передающей гудение летящего шмеля, и, когда музыка затихает, говорят: "Улетел". "Музыкальная табакерка" А. К. Лядова, "Болезнь куклы", "Новая кукла", "Жаворонок" П.И. Чайковского и другие пьесы - любимые произведения малышей.

А как научить ребенка петь? Личным примером. Дети копируют взрослых, поэтому вы должны петь по возможности точно и выразительно. Постарайтесь, чтобы с вашего голоса ребенок сразу правильно запомнил мелодию, потому что переучивать неверно усвоенную песню очень трудно.

Дети должны петь в удобной для них тональности - не слишком низко или высоко. Не стремитесь к заучиванию большого количества песен. Достаточно, если за год ребенок усвоит 7 - 9 мелодий. Но петь ребенок должен выразительно. Ему говорят: "Песня колыбельная, мама укладывает маленького спать, спой ее ласково, не спеша". Или же: "Эта песня называется маршем. Спой ее четко, звонко, чтобы захотелось маршировать". Такие напоминания очень помогают ребенку.

Легко запоминаются веками передающиеся из поколения в поколение народные песни - прекрасные колыбельные, шуточные, лирические: "Петушок", "Зайка", "Солнышко", "Во поле березонька стояла", "Уж как я ль мою коровушку люблю".

В народных хороводных песнях слова в сочетании с мелодией подсказывают движения, а сам характер мелодии способствует их выразительности и плавности. Музыкальные считалочки, хороводы у елки - все это способствует развитию у ребенка слуха, чувства ритма, музыкальности.

В семье старайтесь создать такую обстановку, чтобы ребенок мог сам музицировать - наигрывать простейшие мелодии. Сформировать первоначальные исполнительские навыки вам помогут музыкальные игрушки. С первых месяцев жизни радуется ребенок их звукам. Дети постарше с удовольствием сами играют на них.

Игрушек сейчас много, и они становятся все лучше по качеству. Одни из них условно назовем мелодическими, так как на них можно сыграть мелодию, пусть и несложную. Это металлофоны, ксилофоны, цитры, триолы, баяны, рояли, электроорганы. Другие - ударные, на них исполняется лишь ритм. Это барабаны, погремушки, кастаньеты, маракасы, треугольники.

Дети приобретают первоначальные исполнительские навыки, знакомясь с приемами игры, и надо сразу по казать им выразительные возможности каждого инструмента. Так, например, на металлофоне то капают маленькие капельки дождя (верхние звуки), то гремит гром (нижние звуки), а на барабане можно отлично сыграть марш. Протяжный звук триолы хорошо подражает пению кукушки, а на струнах цитры можно изобразить чириканье птиц.

Вначале лучше разучивать ритмические прибаутки, построенные на одном звуке. Внимание детей не отвлекается на исполнение мелодии, и они осваивают правильные приемы игры. Затем малыши научатся играть несложные попевки из нескольких звуков. На триоле, например, клавиши цветные. К инструменту приложены пособия, на которых изображены цветные квадратики подлиннее и покороче. Даже не зная нот, можно сыграть незнакомые мелодии, если нажимать клавиши того цвета, какие указаны в книжке, и следить за правильным чередованием длинных и коротких квадратиков - так складывается песенка, и это интересное открытие для детей. Они и сами не прочь импровизировать различные ритмические сочетания. Надо поддерживать их инициативу.

И в заключение снова напомним о том, что искусство всегда адресуется к личности ребенка. Воспитаем же любовь к прекрасному, доброму, правдивому и отвращение к безобразному, злому, фальшивому.

Добро и красота - родные сестры. При восприятии художественных произведений дети активно сопереживают все происходящее в сказке, в песне, картине.

Искусство распахивает перед ребенком широкое окно в окружающий мир. Занятые художественной деятельностью, дети постоянно сравнивают, отмечают характерное, отличают признаки предметов, явлений - несомненна связь эстетического воспитания с развитием умственных способностей.

А если вспомнить, что слаженность, красота движений всегда доставляют удовольствие, что в пении и ритмике совершенствуется и голос, и движения, то можно говорить о связях между физическим и эстетическим развитием ребенка.

Так происходит взаимное влияние и обогащение различных сторон личности ребенка. Эстетическое выполняет свою незаменимую функцию. Гармония всех сторон художественного воспитания - основной путь в мир прекрасного в дошкольном детстве.


Качественное и надёжное обслуживание (ведение, администрирование) вебсайтов,
интернет-магазинов, витрин, блогов, форумов и других web проектов недорого.
Полное администрирование сайтов, включая наполнение контентом и продвижение.



к оглавлению раздела
Ребенок от трех до семи лет


Главсовет.ру

Все права защищены / 2008-2017 © glavsovet.ru / All rights reserved

 

 

 

Дети, подростки, взрослые - психология отношений и уроки воспитания. Главсовет.ру