на главную страницу сайта

Почти во всякой игре взрослый может найти себе такую роль, которая даст возможность незаметно руководить игрой, обогащать ее содержание


Когда дети играют




Оригинальные тексты для сайтов и веб-проектов. Копирайт, рерайт, переводы.
Профессиональное наполнение вебсайтов уникальным контентом и новостями.
Оптимизированные тематичные тексты и фото по низкой стоимости. Надёжно.


Для расширения сюжетов детских игр и обогащения их содержания необходимо знакомить детей с окружающей жизнью

Как руководить детскими играми, как влиять на их сюжеты и содержание

Как же руководить детскими играми? Как влиять на их сюжеты и содержание?

Прежде всего, непосредственное влияние на содержание детских игр оказывают семейные отношения и характер жизни семьи. Жизнь семьи и отношения старших и младших в этой семье, отношение к своим обязанностям являются для детей примером, который находит отражение в играх.

Но сюжеты игр не должны исчерпываться только семейными отношениями. Для расширения сюжетов детских игр и обогащения их содержания важнейшее значение имеет знакомство детей с окружающей жизнью.

Не всякое знакомство с окружающей ребенка действительностью будет оказывать влияние на сюжеты и содержание его игр. Можно, например, повести ребенка в зоопарк, где показать ему различных зверей и рассказать об их жизни и повадках; или в саду показать ребенку различные деревья, кустарники, плоды; или сравнить трамвай и троллейбус и установить, что трамвай идет по рельсам, а троллейбусу рельсы не нужны; или на лугу, в огороде, в поле познакомить ребенка с огородными и полевыми растениями. Все это, конечно, необходимо ребенку. Однако такое знакомство с окружающим миром не окажет воздействия на детскую игру. Дело в том, что ребенок не узнал главного: что делает человек, в чем состоит его труд.

Поэтому главным при ознакомлении ребенка с действительностью должен быть человек, его труд и отношения людей в труде. Во время прогулок, в магазине, в трамвае, в метро, на фермерском дворе, в огороде, в саду, на поле, на реке всегда следует обращать внимание детей на людей и их труд, на отношение людей друг к другу, к своему труду, к предметам и орудиям своего труда.

Вот вы едете с малышом в трамвае. Остановите внимание ребенка на том, что пассажиры платят за проезд, что уступают место старикам и женщинам. Спустились в метро - заметьте: как здесь чисто (никто не сорит); дежурный следит за тем, чтобы пассажиры вошли в вагон; по сигналу дежурного отправляется поезд. Попали на  ферму - покажите, как ухаживают за животными. Будете в кафе - обратите внимание на то, как чисто на столах, как все аккуратно приготовлено для тех, кто придет сюда есть.

В общем, в основе знакомства с окружающей жизнью должно лежать выяснение социальной значимости труда; ребенок должен знать, что люди трудятся не только из-за заработной платы, а для блага всего общества, что каждый, трудясь, думает о людях, для которых он трудится: водитель - о пассажире, продавец - о покупателе, пекарь - о рабочем, который будет есть хлеб, а рабочий - о пекаре, который будет носить сделанные им ботинки, костюм или работать на сделанной им машине.

Не редки случаи, когда у детей складывается неправильное представление о труде родителей - будто бы он направлен исключительно на удовлетворение потребностей семьи, и в частности самого ребенка. В таких случаях дети думают, что смысл труда их родителей ограничен только покупкой для них игрушек, красивых вещей. Отсюда - опасность появления в характере у детей черточек эгоизма.

Детям в доступной для них форме необходимо раскрывать общественную, а не эгоистическую сущность труда родителей. Когда ребенок играет, родители должны следить, чтобы в игре отражались именно такие формы отношений.

Вернемся к тому маленькому мальчику, который, наигравшись в "лошадки", бросил палочку, на которой скакал. Такое отношение не должно остаться без внимания. Конечно, не надо делать ребенку замечания в виде окрика: "Поставь палку на место!" Такое замечание, даже если ребенок выполнит требование, не приведет к желаемому результату, не создаст у ребенка правильного отношения к "лошадке".

Уместнее в таком случае побудить малыша продолжить игру. "А вот лошадка устала. Надо ее покормить и напоить. Давай ее покормим", - говорит мать сыну. Она поднимает брошенную палочку-лошадку и просит сына принести для нее воды. Малыш с охотой выполняет это поручение. Напоив "лошадку", он сам предлагает: "А теперь поставлю в конюшню и дам ей сена". "Лошадка" поставлена в стойло, накормлена, и только после этого ребенок занялся другой игрой. С тех пор мальчик никогда не бросает после игры свою палочку-лошадку, а ставит ее на место.

Вот девочка играет с куклой. Она долго возится с ней. Катает ее в игрушечной коляске, кормит, потом качает. Несколько раз возвращается к одним и тем же действиям с куклой. Наконец ей, по-видимому, кукла надоедает. Она бросает ее и принимается за кубики. Можно, конечно, пройти мимо этого и предоставить девочке возможность поиграть в кубики, а затем предложить убрать куклу на место. Но это было бы неправильно. Гораздо правильнее предложить девочке уложить куклу спать, а платьица ее постирать и погладить. Девочка с радостью примет это предложение, так как стирка и глажение - это новые для нее действия. Так у нее будет воспитываться правильное отношение к кукле, которая в данной игре изображала ребенка. Станут более содержательными сами действия девочки, а кроме того, она научится что-то делать для куклы - а как это важно в воспитании у ребенка правильного отношения к другим людям!

Конечно, вмешательство взрослого в детскую игру требует большого такта. Вмешиваться в детскую игру следует только в тех случаях, когда она представляется вам нежелательной, вредной в воспитательном отношении, или в тех случаях, когда ребенок уже исчерпал свои возможности, много раз повторяет одни и те же действия и игра начинает надоедать.

Руководить детской творческой игрой лучше всего, играя вместе с ребенком. Дети очень любят и ценят совместные игры с родителями. Ребенок может изображать водителя, а мать или отец - пассажиров или контролеров.. Впрочем, содержание таких совместных игр трудно предусмотреть. Почти во всякой игре взрослый может найти себе такую роль, которая даст возможность незаметно руководить игрой, обогащать ее содержание.


Качественное и надёжное обслуживание (ведение, администрирование) вебсайтов,
интернет-магазинов, витрин, блогов, форумов и других web проектов недорого.
Полное администрирование сайтов, включая наполнение контентом и продвижение.



к оглавлению раздела
Ребенок от трех до семи лет


Главсовет.ру

Все права защищены / 2008-2017 © glavsovet.ru / All rights reserved

 

 

 

Дети, подростки, взрослые - психология отношений и уроки воспитания. Главсовет.ру