на главную страницу сайта

Родители и воспитатели должны все время учить ребенка, показывать и рассказывать, как выполнить то или иное двигательное задание


Физическое воспитание и уход за ребенком на втором и третьем году жизни




Оригинальные тексты для сайтов и веб-проектов. Копирайт, рерайт, переводы.
Профессиональное наполнение вебсайтов уникальным контентом и новостями.
Оптимизированные тематичные тексты и фото по низкой стоимости. Надёжно.


Необходимо, чтобы малыш, повторяя за вами определенные движения, осмысливал их

Ходьба, лазанье, бег и метание

В период от года до 3 лет практически надо развивать четыре основных умения: ходьбу, лазанье, бег и метание. Попутно развиваются и другие полезные движения, особенно кистью и пальцами, совершенствуется координация, устойчивость, ловкость.

Не следует думать, что, после того как ребенок встал на ноги, его ничему этому не следует учить, что все пойдет само собой. У детей, в отличие от животных, очень мало врожденных двигательных рефлексов; подавляющее большинство двигательных навыков возникает в результате обучения. И обучение надо проводить систематически и настойчиво, опираясь на уже достигнутые успехи и согласуя занятия с возрастными особенностями развития.

Взгляните на годовалого ребенка. Он еще неустойчиво стоит на широко расставленных ногах, при ходьбе раскачивается из стороны в сторону, ножки полусогнуты. Если он бежит, то, по сути дела, только имитирует бег. У него это просто ускоренная ходьба.

Неустойчивость малыша связана не только со слабостью и недостаточной тренировкой мускулатуры, но и со своеобразием пропорций его тела. У годовалого ребенка относительно длинное туловище и большая голова поддерживаются короткими ногами. Поэтому центр тяжести у него расположен выше, чем у взрослого. Естественно, это делает тело малыша менее устойчивым.

Насколько различны пропорции тела ребенка и взрослого, можно судить хотя бы по следующим данным: за весь период роста человека от момента рождения до завершения окостенения скелета длина ног увеличивается примерно в 5 раз, длина рук - в 4 раза, длина туловища - в 3 раза, а высота головы - только в 2 раза.

Своеобразие пропорций тела, недостаточное развитие свода стопы значительно укорачивают ширину шага ребенка, заставляют делать много ненужных ему движений - шаркать ногами, семенить, менять темп ходьбы, растопыривать руки. Ребенок не может строго держаться указанного направления.

Не следует во что бы то ни стало стремиться "идеально" поставить походку малыша. Такая задача в эту пору его жизни просто невыполнима. Освоение ходьбы требует большого труда и времени. Мы, взрослые, давно уж не задумываемся над тем, как переставлять ноги, ходьба кажется нам естественным и легким делом. Но ведь гимнасты, акробаты, цирковые артисты довели до автоматизма (упорной тренировкой, разумеется) и куда более сложные движения. Посмотрите, как работают цирковые артисты под куполом, представьте себе, что это предстоит сделать вам, и вы тогда поймете трудности вашего малыша. Настоящее умение ходить складывается только к пяти-шести годам.

Если не сдерживать естественной активности детей, давать им достаточно играть, ходить, бегать, бросать мячики, снежки, копать лопаткой или совком, сооружать постройки из кубиков, залезать на детскую горку или лестницу и сходить с нее, то постепенно окрепнут мышцы, появится координация движений, разовьется ловкость и четкость.

Только не следует забывать, что родители и воспитатели должны все время учить ребенка, показывать и рассказывать, как выполнить то или иное двигательное задание. Обязательно объясняйте ребенку словами, что ему следует сделать. Ведь уже с полутора лет маленький человек хорошо понимает обращенные к нему фразы.

Необходимо, чтобы малыш, повторяя за вами определенные движения, осмысливал их. Тогда он сможет повторить их в различных сходных случаях, ситуациях. Разговаривать с малышом надо ласково, стремиться, чтобы занятия доставляли ему радость.

Не огорчайтесь, если малыш не проявит ожидаемой вами настойчивости и предпочтет какие-то другие занятия. В возрасте от года до 3 лет особенности нервной системы таковы, что ребенок не может длительно концентрировать свое внимание на одном виде деятельности. Переключаться с одного занятия на другое ему просто необходимо.

Физическое воспитание надо проводить, непременно учитывая особенности характера ребенка. Робкого, неуверенного надо подбодрить, вялого, малоподвижного - заинтересовать яркой игрушкой, вовлекая в игру или посильную для него работу.

Есть дети чрезвычайно подвижные. Однако часто их движения хаотичны и нецелесообразны: ведь неокрепший и плохо координированный аппарат движений еще просто не может обеспечить всех их устремлений. Малыш стремится как можно скорее добежать до мамы, он мчится, вытянув ручки, но не успевает поднимать и переставлять ножки и падает. Он поднимается по лестнице, не успевает подтянуть ножку за туловищем на следующую ступеньку и повисает на руках. Таким детям необходимо показывать нужное чередование элементов движений, их последовательность.

Физическое совершенствование детей от года до 3 лет происходит в основном во время игр. А надо ли вводить специальные гимнастические упражнения и с какого возраста? Начинать надо с первого года. Но необходимо помнить, что и эти упражнения должны быть для ребенка игрой. Вы "подманиваете" малыша яркой игрушкой, и он делает несколько шагов к вам; бросаете ему под ноги мячик - он его стремится оттолкнуть ногой. В игре отнимаете или не даете ему игрушку, и он развивает навыки хватания, напрягает руки и весь плечевой пояс; наклоняется с лопаткой к песочнице - и учится поддерживать равновесие при приседании.

С 1,5 - 2 лет вводится новый комплекс специальных физических упражнений. В него включаются упражнения в ходьбе с препятствиями (перешагивание через кубики, палки, веревочки, лежащие на полу), перешагивание через палку или веревочку, поднятую на высоту 10 - 20 см от пола (в зависимости от возможностей малыша), влезание на лесенку или наклонную горку, бросание маленьких мячей в цель, ловля мяча большого размера, приседание с поддержкой за ручки. Упражнения проводятся в течение 10 - 15 минут. Если ребенок весел и деятелен, можно продолжить занятия, начал отвлекаться и хныкать - следует прекратить. Лучше, когда занятия проводят не с одним, а с несколькими детьми.

Пока ребенок спит два раза в день (см. ниже), лучшее время для занятий - после первого дневного сна (примерно между 13 и 14 часами). Когда ребенок будет спать днем один раз - занятие непосредственно после него.

Перед занятиями комнату проветривать! При первой же возможности занятия перенести на свежий воздух.

Часто возникает вопрос: стоит ли детей раннего возраста обучать каким-либо специальным спортивным навыкам, например плаванию. Вероятно, лучше подождать. У малыша еще не сформировались полностью, как мы уже говорили, изгибы позвоночника, довольно слабы мышцы спины, весьма подвижны позвонки. Слишком ранние и интенсивные нагрузки могут существенно нарушить осанку, вредно сказаться на состоянии его здоровья.

Не рекомендуется также малышам виснуть на руках, прыгать с большой высоты, поднимать значительные тяжести.

Кроме того, обучение трехлетнего ребенка какому-нибудь одному виду двигательной деятельности за счет развития других движений (а еще хуже - раннее натаскивание его на овладение определенными "спортивными" навыками по вкусу родителей) делает его развитие односторонним.


Качественное и надёжное обслуживание (ведение, администрирование) вебсайтов,
интернет-магазинов, витрин, блогов, форумов и других web проектов недорого.
Полное администрирование сайтов, включая наполнение контентом и продвижение.



к оглавлению раздела
Раннее детство


Главсовет.ру

Все права защищены / 2008-2017 © glavsovet.ru / All rights reserved

 

 

 

Дети, подростки, взрослые - психология отношений и уроки воспитания. Главсовет.ру