на главную страницу сайта

На втором и третьем году жизни темп физического развития организма ребенка заметно замедляется


Физическое воспитание и уход за ребенком на втором и третьем году жизни




Оригинальные тексты для сайтов и веб-проектов. Копирайт, рерайт, переводы.
Профессиональное наполнение вебсайтов уникальным контентом и новостями.
Оптимизированные тематичные тексты и фото по низкой стоимости. Надёжно.


Совершенствуйте двигательные умения ребенка

На протяжении раннего детства, на втором и третьем году жизни, темп физического развития организма ребенка заметно замедляется. Чем старше становится малыш, тем менее справедливо говорить про него, что он растет "не по дням, а по часам".

И все-таки за эти два года ребенок вырастает примерно на 20 см и прибавляет в весе около 5 кг.

У трехлетнего ребенка голова уже не выглядит такой большой, как у младенца, ноги стали относительно более длинными, а туловище относительно более коротким. Однако на втором году жизни эти изменения не столь заметны, и строение тела сохраняет еще в известной степени "младенческие черты".

Уже в то время, когда малыш учился держать голову, сидеть, стоять, ходить, начали намечаться необходимые изгибы позвоночника - шейный, грудной, поясничный, обеспечивающие прямое передвижение при хождении. На протяжении раннего детства эти изгибы закрепляются. Но окостенение позвоночника далеко еще не заканчивается в эти годы, поэтому контроль за позой и осанкой ребенка должен быть постоянным.

На втором и третьем году жизни происходит быстрое окостенение конечностей (только в кисти рук еще долго сохраняется хрящевое строение).

К году у вашего малыша было 6 - 8 зубов - 4 верхних и 2 - 4 нижних. Через полгода их число возрастет вдвое: будет по 4 передних зуба и по одному коренному с каждой стороны в верхней и нижней челюстях. Еще через полгода добавятся 4 резца, и, наконец, еще через полгода рядом с уже имеющимися коренными зубами прорежутся последние молочные зубы. Так что к 2 - 2,5 годам готов полный ряд молочных зубов - их 20.

Совершенствуется и далее работа систем кровообращения и дыхания - замедляется частота пульса, увеличивается количество крови, которое сердце выбрасывает за один удар, увеличивается объем легких. Вместе с тем "детские" особенности в работе этих систем будут сохраняться известное время, и родителям необходимо их учитывать.

Так, дыхание у 2 - 3 - летнего ребенка еще очень частое, неровное, поверхностное - объем легких все-таки мал, приходится делать частые вдохи и выдохи. Именно поэтому так важно следить за чистотой воздуха в комнате, за тем, чтобы малыш достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы он правильно (через нос, а не через рот) дышал.

Что касается нервной системы, то важно, что ее работоспособность повышается, нервные клетки теперь не так быстро утомляются, поэтому к трем годам малыш может бодрствовать без перерыва около 6 часов и более.
 

Физическое воспитание ребенка

Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые 3 года. Ведь совершенствуя двигательные умения ребенка, побуждая его (но ни в коем случае не принуждая) выполнять все более сложные действия, вы одновременно развиваете его сообразительность, волю, характер, настойчивость, приучаете к дисциплине.

И пожалуй, никогда больше движения, новые умения не доставляют столько радости, не сопровождаются таким эмоциональным подъемом и не выполняются столь сосредоточенно, как в эти годы. Посмотрите, как весело и звонко смеется малыш, убегая на непослушных еще ножках от папы и мамы, с каким счастливым самозабвением стягивает с себя ботинок или насаживает кольца игрушечной пирамидки, как упорно копает снег лопаткой или роет совком в песочнице.

Пожалуй, буквально каждый шаг ребенка, игра, любое его занятие есть часть физического воспитания.

Ребенок многое старается сделать сам. Он горд, если ему удается без помощи взрослых одеться, самому везти свои санки, открыть тяжелую дверь, принести свою кружку на кухню. Не следует ограничивать это естественное стремление. Но как часто у родителей просто не хватает терпения: "Он все делает не так, путает башмачки ...", "Он делает все очень медленно, а мы торопимся".

Или они начинают беспокоиться: "Он маленький, слабенький, ничего еще не умеет. Всюду хочет залезть, боюсь, что сорвется, поскользнется, упадет". Конечно, преуменьшать роль естественной заботы о безопасности малыша совершенно недопустимо, и не об этом здесь речь. Но нельзя же сводить эту заботу к тому, чтобы лишать ребенка самостоятельности, инициативы, возможности испробовать свои силы!

Если у ребенка не развивать привычки к целесообразным и полезным движениям, то можно упустить время, и тогда он будет отставать от своих сверстников в детском саду и школе, плохо рисовать, лепить, мастерить игрушки. О таких говорят: "руки-крюки", а виной - чрезмерная опека, начатая в раннем возрасте.

Малыши всегда с большой охотой и радостью стараются помочь взрослым: подать тапочки, принести очки, книгу, газету, помочь нести что-нибудь. Их живо интересует любое занятие взрослых. И хоть малыш часто не помогает, а мешает, не торопитесь прогнать его прочь, не сетуйте, что он "путается под ногами".

Маленький человек очень деятелен, подвижен. Конечно, забавы малыша следует перевести в более спокойное русло, принять, наконец, меры предосторожности, но ни в коем случае не ограничивая его подвижности. А как часто идеалом родителей становятся тихие, болезненно малоподвижные дети, которых по недоразумению именуют воспитанными!

Безусловно, такие дети более удобны. Но удобство родителей оборачивается непоправимым уроном для здоровья и развития ребенка.

Естественное состояние малыша - непрестанная деятельность, подвижные, эмоциональные игры. Вот почему детишки хнычут на прогулке с родителями, которые пытаются приучить их степенно гулять, держась за руку. Однообразие движений утомляет ребенка, ему хочется остановиться, присесть на корточки, сорвать цветок, покопать лопаткой землю, попытаться поймать бабочку.

Что касается действительных опасностей, которые таит в себе возросшая активность малыша, то, как мы сказали, пренебречь ими было бы легкомысленно. Чувство опасности в маленьком ребенке развито слабо, и он может причинить себе вред, упав со стола, на который теперь может залезть, налетев с разбегу на угол шкафа. Да и тому, что малыш начинает портить и уничтожать вещи в доме, даже весьма снисходительные родители смогут умиляться лишь на самых первых порах. Постарайтесь поэтому организовать пространство ребенка - сделайте недоступными для него колющие, режущие предметы, уберите подальше то, что бьется, ломается.


Качественное и надёжное обслуживание (ведение, администрирование) вебсайтов,
интернет-магазинов, витрин, блогов, форумов и других web проектов недорого.
Полное администрирование сайтов, включая наполнение контентом и продвижение.



к оглавлению раздела
Раннее детство


Главсовет.ру

Все права защищены / 2008-2017 © glavsovet.ru / All rights reserved

 

 

 

Дети, подростки, взрослые - психология отношений и уроки воспитания. Главсовет.ру