на главную страницу сайта

Приобретения, которые делает младенец за год в области движения и действия, поистине огромны


Достижения первого года ребенка




Оригинальные тексты для сайтов и веб-проектов. Копирайт, рерайт, переводы.
Профессиональное наполнение вебсайтов уникальным контентом и новостями.
Оптимизированные тематичные тексты и фото по низкой стоимости. Надёжно.


Своевременное образование двигательных навыков, достаточная двигательная активность очень важны для правильного физического развития ребенка

Потребность в движении у ребенка

Приобретения, которые делает младенец за год в области движения и действия, поистине огромны. Совсем недавно он был способен лишь беспорядочно сучить ручками и ножками, и вот он уже способен свободно поддерживать равновесие тела, сидеть, стоять, ходить, достаточно координированно и свободно владеть руками, приседать без опоры (надо же поднять упавшую игрушку), стягивать с себя ботиночки, копать лопаткой или совком...

Своевременное образование двигательных навыков, достаточная двигательная активность очень важны для правильного физического развития ребенка. Движения благотворно влияют на то, как идут в организме физиологические процессы, способствуют укреплению мышечной системы, опорного аппарата, повышают тонус коры головного мозга.

Потребность в движении присуща ребенку с рождения. Об этом говорит, в частности, связь движений с эмоциональными состояниями. Можно наблюдать, как младенец плачет при тесном пеленании и успокаивается, когда его развертывают и он получает возможность двигать ножками. Ползание, ходьба, разнообразные действия с игрушками сопровождаются радостными переживаниями, - значит, здесь удовлетворяется важная потребность ребенка.

На первом году жизни совершенствование движений и действий особенно тесно связано с интеллектуальным продвижением малыша, с его общим развитием.

Недостаточно двигающийся ребенок получает меньше впечатлений - у него более ограниченные возможности встреч с разнообразными предметами. Малыш, который хорошо ползает, обследует массу вещей, недоступных ребенку, приученному проводить время в сидячей позе. Конечно, он порой пугает взрослых своим неуемным любопытством, но куда больше должен тревожить нас малыш, не умеющий ползать, - он много времени проводит в бездействии; уронив игрушку, он не в состоянии достать ее; возможности познания ограничены у него тем, что предложит ему взрослый.

Овладение движениями рук - важнейшее условие развития восприятия, а также элементарных мыслительных процессов (об этом мы еще будем говорить подробнее на следующих страницах сайта).

И для развития черт личности малыша небезразлично, насколько успешно овладевает он движениями. Более подвижный ребенок - более координированный, более ловкий, более смелый, более настойчивый. Разумеется, все это пока только самые первые ростки характера, но тем не менее они очень важны.

Итак, совершенно необходимо всемерно способствовать развитию движений и действий малыша. Напомним еще раз (мы говорили об этом на страницах этого раздела сайта, посвященным уходу), что одежда малыша должна быть свободной, не мешающей движениям, что во время бодрствования ребенок должен иметь достаточный простор. Позаботьтесь вы и об игрушках. Стремление заполучить игрушку побуждает ребенка проползти, потянуться, привстать, подняться. Чтобы игрушки не остались "мертвым грузом", обратите на них внимание малыша, покажите, как в них играть, что с ними можно делать. Вспомните, что та игрушка, которую показывает младенцу взрослый, куда более привлекательна для него, чем просто лежащая в поле его зрения. Маня ребенка игрушкой, взрослый побуждает его повернуться на живот, немного проползти.

Развитию движений помогают массаж и гимнастика. Комплексы упражнений назначаются врачом в соответствии с возрастом и состоянием здоровья, особенностями развития ребенка. Приемами массажа и гимнастики каждой матери помогут овладеть в детской поликлинике.

Основное внимание и усилия следует направлять на развитие так называемых локомоторных навыков (тех, которые связаны с переменой положения тела и передвижением), а не статических (обеспечивающих сохранение позы). Важно, чтобы малыш научился поворачиваться на животик, спинку, ползать, подниматься и опускаться, переступать, ходить, бегать, брать и удерживать предметы, действовать с ними. Овладение этими локомоторными навыками поможет образованию и статических навыков - сидению, стоянию. Так, например, ползание укрепляет группы мышц, участвующих в образовании навыка сидения.

Не стремитесь форсировать развитие движений, пренебрегая достигнутым уровнем их развития: не надо сажать ребенка, не умеющего садиться, или ставить у опоры малыша, еще не научившегося вставать. (Движения присаживания, потанцовывания включаются в комплекс гимнастики как упражнения, но не более.).

Скажем несколько слов и о чрезмерной подвижности ребенка. Она, как правило, меньше тревожит родителей. Между тем нежелательна и она как всякая крайность. Естественно, не нужно сдерживать активность ребенка грубым одергиванием, постараетесь переключить его на занимательное для него, но требующее меньшего количества движений занятие.


Качественное и надёжное обслуживание (ведение, администрирование) вебсайтов,
интернет-магазинов, витрин, блогов, форумов и других web проектов недорого.
Полное администрирование сайтов, включая наполнение контентом и продвижение.



к оглавлению раздела
У колыбели младенца


Главсовет.ру

Все права защищены / 2008-2017 © glavsovet.ru / All rights reserved

 

 

 

Дети, подростки, взрослые - психология отношений и уроки воспитания. Главсовет.ру