на главную страницу сайта

Малыш все больше выделяет взрослого человека из всего окружающего


Достижения первого года ребенка




Оригинальные тексты для сайтов и веб-проектов. Копирайт, рерайт, переводы.
Профессиональное наполнение вебсайтов уникальным контентом и новостями.
Оптимизированные тематичные тексты и фото по низкой стоимости. Надёжно.


Взаимоотношения взрослого и младенца на первом году жизни все более усложняются

Младенец и взрослый

Вы уже достаточно хорошо представляете себе исключительную роль общения взрослого с ребенком; знает он и об особенностях этого общения на первом году жизни. Нам остается добавить лишь немногое.

С появлением "комплекса оживления" малыш все больше и больше выделяет взрослого человека из всего окружающего. Он вообще теперь в состоянии значительно дольше сосредоточить свое внимание на предметах - и движущихся, и неподвижных, но если к концу полугодия время внимания малыша к двигающемуся предмету не превышает 7 минут (в среднем - около 1 минуты), то человек в движении может приковать его внимание на 13 минут (в среднем - примерно на 3 минуты). Но дело не просто в том, что человек становится более привлекательным для малыша, чем все остальное. Само взаимодействие со взрослым постепенно превращается из просто "воспринимающего" в активное. Понаблюдайте за шестимесячным младенцем - и вы, не делая специальных подсчетов, легко убедитесь в том, как резко возрастает число жестов, обращенных к вам.

Взаимоотношения взрослого и младенца на первом году жизни все более усложняются. Уже после 3 месяцев малыш начинает различать взрослых - сначала он выделяет свою мать, а к 6 - 8 месяцам отличает близких от чужих. Подойдите к любому малышу 3 - 4 месяцев и начните с ним ласково говорить - в ответ он оживится и заулыбается. Не то с 5 - 6-ти месячным ребенком. Он не улыбнется сразу - сначала разглядит вас, а уж потом поступит в зависимости от того, насколько вы ему "понравились" или "не понравились": улыбнется, отвернется или громко расплачется.

Вместе с тем нарастает привязанность малыша к матери, к тем, кто ухаживает за ним, - когда он видит их, то радость свою выражает все более отчетливо.

Во втором полугодии ребенок наблюдает за взрослыми и детьми, которые находятся в поле его зрения. Месяцев с восьми возникают первые игры со взрослыми - радость и оживление, которые сопровождают их, первоначально связаны исключительно со взрослым, и лишь через какое-то время малышу начнет доставлять удовольствие сама игра.

К концу года ребенок все чаще начинает "призывать на помощь" взрослого - а ведь совсем недавно он довольствовался тем, что внимательно следил за взрослым, занятым своей обычной работой.

В этом призыве знак того, что чисто эмоциональное общение уже не удовлетворяет малыша, что все большую роль начинает играть совместная деятельность взрослого и ребенка. Роли в этой совместной деятельности, конечно, не одинаковы - взрослый руководит действиями малыша, а тот ищет его содействия.

Здесь важно отметить, что взрослый может учить малыша многим вещам потому, что во втором полугодии заметное развитие получает способность малыша подражать. В 7 - 10 месяцев ребенок внимательно следит за движениями близких, спустя какое-то время стараясь повторить их. Иногда для этого требуется многократный показ. Подражательность поведения ребенка проявляется очень ясно - вот дочка увидела, как мама вытирает тряпочкой клеенку на столе; теперь при всяком удобном случае она начинает тереть клеенку любым кусочком материи, который попадется ей под руку.

Но взрослый не только старается удовлетворить развивающуюся потребность малыша в общении, не только учит его действовать с предметами. Возникает такая важная вещь, как оценка поведения ребенка. Мы довольны малышом - и мы улыбаемся ему, гладим его по голове. Чем-то он нас огорчил - и мы хмурим брови, а то и грозим пальцем. Постепенно ребенок принимает и этот способ управления его поведением и начинает считаться с ним. Благодаря этому мы получаем возможность воспитывать у малыша желательные привычки, тормозить образование нежелательных, - вообще, учить его вести себя правильно.

Растя малыша первого года, вы начнете рано или поздно ощущать, что те доречевые средства общения, которыми вы располагаете (вернее, которыми располагает малыш), становятся недостаточными. Они не могут удовлетворить все более углубляющуюся потребность ребенка в активном контакте со взрослыми. Противоречие это разрешится тем, что малыш научится понимать вашу речь, а потом и сам овладеет речью.

Разве не тогда я прибрел все то, чем я теперь живу, и приобрел так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрел и одной сотой того? От пятилетнего ребенка до меня только шаг. А от новорожденного до пятилетнего страшное расстояние.
Л.Н. Толстой


Качественное и надёжное обслуживание (ведение, администрирование) вебсайтов,
интернет-магазинов, витрин, блогов, форумов и других web проектов недорого.
Полное администрирование сайтов, включая наполнение контентом и продвижение.



к оглавлению раздела
У колыбели младенца


Главсовет.ру

Все права защищены / 2008-2017 © glavsovet.ru / All rights reserved

 

 

 

Дети, подростки, взрослые - психология отношений и уроки воспитания. Главсовет.ру