на главную страницу сайта

Массаж и гимнастику можно делать с 1,5 - 2 месяцев жизни ребенка


И уход, и воспитание




Оригинальные тексты для сайтов и веб-проектов. Копирайт, рерайт, переводы.
Профессиональное наполнение вебсайтов уникальным контентом и новостями.
Оптимизированные тематичные тексты и фото по низкой стоимости. Надёжно.


Ослабленные дети часто отстают в весе и росте, в развитии движений, быстро утомляются

Чтобы малыш рос здоровым

Малыши легко ранимы, чувствительны ко всякого рода неблагоприятным воздействиям. Недостаточно тренированна терморегуляция - и ребенок легко может охладиться и.ли перегреться. Слабо развит наружный (роговой) слой кожи и при невнимательном уходе возникают опрелости и раздражения. Подвержены маленькие дети заболеваниям органов дыхания и пищеварения. От скопления газов, особенно в первые месяцы жизни, у младенцев часто возникают боли в животе...

Когда ребенок нездоров, у него ухудшается аппетит, он становится вялым, раздражительным, ничто его не интересует. Ослабленные дети часто отстают в весе и росте, в развитии движений, быстро утомляются. Эмоции их гаснут, порой они равнодушны к играм и забавам, общая картина поведения тусклая. Плохое состояние здоровья может задержать развитие ребенка.

Родители знают: чтобы ребенок рос здоровым, надо прежде всего обеспечить ему хороший уход - тщательно соблюдать все гигиенические требования по выполнению режима дня, правильно кормить малыша, заботиться о том, чтобы он спокойно спал, а бодрствование было активным. Надо укреплять организм ребенка, призывая на помощь воздушные и водные закаливающие процедуры, прогулки на свежем воздухе, массаж и гимнастику. Массаж является одним из видов пассивной гимнастики, он содействует расширению кровеносных и лимфатических сосудов и улучшению циркуляции крови и лимфы. усилению функции потовых и сальных желез, удалению отмирающих слоев кожи - эпидермиса. Кожа становится упругой и эластичной, повышается ее сопротивляемость к механическим, температурным и другим воздействиям среды. Массаж укрепляет опорно-двигательный аппарат ребенка, повышает тонус мышечной системы, эластичность и сократительную способность мышц, эластичность и подвижность связочного аппарата.

Массаж и гимнастику можно делать с 1,5 - 2 месяцев жизни ребенка (ежедневно в часы бодрствования, спустя 30 - 40 минут после еды или за 20 - 30 минут до еды, если ребенок находится в спокойном, бодром состоянии).

Массаж и гимнастику проводят в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха + 20 + 22 °С, а в летнее время на воздухе в тени, без ветра при температуре не ниже + 22 °С. Занятия проводятся на столе, покрытом байковым одеялом, небольшой клеенкой и пеленкой; руки взрослого должны быть чистыми и сухими. В самом начале занятий, когда ребенок только привыкает, раздевать его надо постепенно. Спустя 3 - 4 дня ребенка раздевают полностью, и он одновременно получает воздушную ванну. Массаж и гимнастические упражнения проводятся осторожно, мягко, без насилия и в медленном темпе, так как у грудного ребенка кожа, мышцы, связки, костная система очень нежны. Применять тальк или вазелин при массаже не рекомендуется, так как они засоряют поры кожи ребенка. Во время занятий старайтесь поддерживать у ребенка хорошее радостное настроение, разговаривайте с ним.

И конечно, необходимо предохранять ребенка от простудных и инфекционных заболеваний: своевременно делать прививки, исключать контакты с заболевшими детьми, изгонять сквозняки, одевать малыша в соответствии с температурой воздуха, по погоде.

Но если родители знают это твердо, если они отчетливо представляют себе, как все это делать, перед ними порой все равно встают неожиданные трудности. Дело в том, что наши намерения могут иногда не совпадать с желаниями ребенка. Даже совсем маленькие дети не всегда соглашаются, чтобы с ними проделывали то, что считают нужным взрослые. Уже с момента рождения, как вы помните, ребенок способен различать вкус пищи, испытывать боль, и очень скоро он начинает "запоминать" то, что доставляет ему неприятности. Всеми доступными средствами малыш противится нашим действиям, протестует против неосторожного обращения с ним, выражает свое "я", отдавая предпочтение одним видам пищи и отказываясь от других.

Малыша, например, - хотят накормить овощным пюре, а он, к досаде взрослого, выплевывает это блюдо, приготовленное с такой тщательностью. Если и в дальнейшем взрослые не находят общего языка с малышом, кормление превращается в сущую пытку для обеих сторон. Случается и так: малыша укладывают спать, а он никак не засыпает. Он может отчаянно сопротивляться купанию или панически бояться горшка. Значит, в его маленьком опыте было уже что-то такое, что доставило ему неприятности, напугало. Возможно ребенка однажды искупали в слишком теплой воде или попало мыло в глаза, или он захлебнулся водой из ванночки. Теперь, хотя и вода не горяча, хотя соблюдается особая осторожность, он плачет и сопротивляется. Если малыша кормили насильно - он капризничает, отказывается есть, хотя и голоден.

Поэтому очень важно с первых дней стараться создать у малыша положительное отношение ко всему тому, что составляет уход за ним. Взрослые должны стремиться к тому, чтобы ребенок с удовольствием купался, охотно ел, радовался сборам на прогулку... Только в таком случае огромные усилия, которые затрачиваются на уход за малышом, принесут желаемые плоды. И все это не только для его здоровья - здесь прямые следствия для воспитания. Только при таком подходе предупреждается появление капризов, непослушания, устанавливаются ровные, спокойные взаимоотношения между ребенком и взрослым, укрепляется привязанность и доверие малыша к близким людям, создается у него общий жизнерадостный настрой.

Как достичь этого? Рецептов на все случаи жизни дать невозможно. Но существуют испытанные, оправдавшие себя положения.

Не следует применять по отношению к ребенку насильственное действие. Лучше пропустить кормление, отказаться от какого-то намерения или повременить с ним, пока не удастся изменить настроение малыша.

Пробуждайте активность ребенка, привлекайте его к посильному участию в кормлении, одевании, раздевании, купании. Сначала, конечно, такое участие минимально, но с возрастом оно должно становиться все более заметным. Малышу интересно быть участником событий, и в таком случае он охотнее выполняет указания взрослых, у него легче складываются необходимые навыки и привычки.

Ухаживая за ребенком, никогда нельзя раздражаться, подходить к малышу с мрачным видом. Ласково, заботливо, осторожно выполняя необходимые процедуры, разговаривая с малышом, взрослые могут добиться того, что даже и самые "неприятные" из этих процедур не вызовут у него протеста.

Связывайте те или иные моменты ухода с удовлетворением любопытства, любознательности малыша. Так вы сможете - доставляя радость ребенку! - расширить его кругозор, познакомить его со свойствами предметов и явлений (вода льется, суп горячий, компот сладкий), с правилам и поведения (есть надо ложкой, вставать из-за стола только тогда, когда кончишь есть, и т.п.), назвать предметы и действия, которые вы с ним производите...

Чтобы ребенок не противился тому, что его укладывают спать, собирают на прогулку, чтобы он охотно ел, умывался, надо выполнять это изо дня в день в установленное время, приучать ребенка, как говорил А.С. Макаренко, к "определенному часу". Тогда дети постепенно начинают принимать те или иные предложения взрослого как должное, без капризов и протеста.


Примерный комплекс упражнений для детей 1,5 - 3 месяцев

Примерный комплекс упражнений для детей 1,5 - 3 месяцев
В возрасте до 3 мес. у ребенка отмечается повышенный тонус мышц - сгибателей рук и ног и выявляются некоторые врожденные рефлексы, поэтому производится только поглаживающий массаж, так как он способствует расслаблению мышц.

* * * * *

Примерный комплекс упражнений для детей 3 - 4 месяцев

Примерный комплекс упражнений для детей 3 - 4 месяцев
В этом возрасте у ребенка исчезает повышенное напряжение мышц - сгибателей рук, устанавливается равновесие между мышцами - сгибателями и разгибателями, что дает возможность ввести пассивные упражнения для рук. Пассивные упражнения выполняются ребенком со значительной помощью взрослого, но влияние их на организм также велико. Постепенно их заменяют активными с помощью взрослого, а затем полностью активными. После 3 мес. кроме поглаживающего массажа вводятся и другие приемы массажа: растирание и разминание.

* * * * *

Примерный комплекс упражнений для детей 4 - 6 месяцев

Примерный комплекс упражнений для детей 4 - 6 месяцев
В возрасте 4 - 5 мес. устанавливается равновесие между мышцами - сгибателями и разгибателями ног, появляются новые произвольные движения. С укреплением шейных мышц к 4 мес. более четко проявляются некоторые рефлексы положения: разгибание и сгибание туловища на весу с поддержкой. С 4 мес. вводятся несложные активные и пассивные упражнения для мышц туловища и конечностей.

* * * * *

Примерный комплекс упражнений для детей 6 - 9 месяцев

Примерный комплекс упражнений для детей 6 - 9 месяцев
При построении комплексов гимнастики и массажа учитывают появившиеся новые двигательные умения у ребенка, следят за усвоением и закреплением имеющихся навыков и на основании этих данных усложняют и расширяют комплекс. Это осуществляется за счет введения новых упражнений, большей частоты их повторений. В возрасте от 6 до 9 мес. используются активные движения, подготавливающие ребенка к ползанию, сидению, стоянию.

* * * * *

Примерный комплекс упражнений для детей 9 - 12 месяцев

Примерный комплекс упражнений для детей 9 - 12 месяцев
У детей в возрасте 9 -12 мес. отмечается значительное развитие активных согласованных движений, подготавливающих ребенка к самостоятельному стоянию и ходьбе. В связи с этим некоторые физические упражнения даются из исходного, вертикального положения, ряд упражнений ребенок уже может выполнять по слову взрослого. Для стимуляции большей активности ребенка и его заинтересованности можно использовать простейшие пособия - кольца, палочки. В этом возрасте основные виды массажа снимаются, но желательно оставить массаж живота и спины.


Качественное и надёжное обслуживание (ведение, администрирование) вебсайтов,
интернет-магазинов, витрин, блогов, форумов и других web проектов недорого.
Полное администрирование сайтов, включая наполнение контентом и продвижение.



к оглавлению раздела
У колыбели младенца


Главсовет.ру

Все права защищены / 2008-2017 © glavsovet.ru / All rights reserved

 

 

 

Дети, подростки, взрослые - психология отношений и уроки воспитания. Главсовет.ру