на главную страницу сайта

Действенное обучение детей


Чтобы воспитывать ребенка - надо его знать




Оригинальные тексты для сайтов и веб-проектов. Копирайт, рерайт, переводы.
Профессиональное наполнение вебсайтов уникальным контентом и новостями.
Оптимизированные тематичные тексты и фото по низкой стоимости. Надёжно.


Ребенок должен сам воспринимать и осмысливать мир

Как учить ребенка

Внутренние действия, которые производят дети, не появляются сами собой. Они формируются на протяжении детства под влиянием взрослых - на основе внешних действий с предметами, поэтому очень важно, чтобы ребенок в раннем детстве постигал мир предметов, учился использовать их.

Конечно, совершенно необходимо учить ребенка и тем действиям, которые на виду, - рабочим, практическим ("технике" рисования, конструирования, использованию предметов и игрушек).

Но это ни в коем случае не должно превращаться в самоцель, не должно отрываться от формирования ориентировочных действий. Иначе вместо действенного обучения детей, способствующего их развитию, мы получим голое "натаскивание", результаты которого на первых порах внешне эффектны, но на самом деле не играют положительной роли в развитии ребенка.

Иной раз некоторые родители стараются натренировать малыша буквально в каждом движении, показать ему все, чтобы он, подражая, повторил.

Вот его учат строить домик. Показывают, как класть каждый кубик, показывают многократно. Малыш усваивает при этом лишь внешнее действие, а ориентировка выполнена за него взрослым. Пользы от этого никакой.

Вот его учат рисовать. Мама изображает на бумаге человечка и говорит: "Нарисуй вот такого". Копирование рисунков взрослого, - вернее, его движений при рисовании - не требует того, чтобы ребенок сам про извел ориентировку в условиях задачи (а это для него задача - нарисовать); значит, и умения рисовать, по сути дела, у него не складывается - нечему "переходить вовнутрь".

Даже руководство играми детей взрослые иногда необдуманно берут на себя, навязывая ребенку готовые рецепты поведения в той или иной роли - "ты будешь шофером и должен делать вот то-то".

Короче говоря, ребенка всячески оберегают от необходимости самостоятельно воспринимать и осмысливать мир, который он отображает в своих играх, рисунках, стихах, конструкциях.

Плоха и другая крайность - предоставить детям такую самостоятельность, чтобы они оказались "один на один" с окружающей действительностью. Пути к ее познанию и отображению они будут вынуждены искать на ощупь, и можно поручиться, что в подавляющем большинстве случаев эти пути окажутся не лучшими.

Учить, обязательно учить надо ребенка, но прежде всего не исполнительным действиям, а действиям, которые позволяют обследовать предметы, обнаруживать в них те или иные свойства, сравнивать их, делать выводы - и уж затем применять эти выводы на деле.

Только на этой основе, кстати, может пробудиться затем и собственная творческая активность малыша. Если мы "натаскаем" его, он будет в состоянии выполнять лишь то, что мы ему показывали. Но если он хорошо ориентируется в окружающем мире, то его собственным замыслам будет на что опереться.


Качественное и надёжное обслуживание (ведение, администрирование) вебсайтов,
интернет-магазинов, витрин, блогов, форумов и других web проектов недорого.
Полное администрирование сайтов, включая наполнение контентом и продвижение.



к оглавлению раздела
Чтобы воспитывать ребенка - надо его знать


Главсовет.ру

Все права защищены / 2008-2017 © glavsovet.ru / All rights reserved

 

 

 

Дети, подростки, взрослые - психология отношений и уроки воспитания. Главсовет.ру