На главную | Публикации | Здоровье

Воспитание и развитие детей и подростков, семейные отношения


Критерии психического и социального здоровья




Звукоизоляция и утепление домов, построек, помещений и инженерных систем.
Грамотный выбор материалов и конструктивных схем, надёжный монтаж.
Сопутствующие ремонтно-строительные и восстановительные работы.


Перинатальная психология - зачатие, роды и первые месяцы после рождения ребенка

Охрана здоровья населения - важнейшая государственная задачи. Значительно легче предупредить развитие заболеваний, чем лечить их. Причем начинать эту работу необходимо как можно раньше. Уже на ранних этапах онтогенеза человека важно обеспечить благоприятные условия его развития, в том числе и психического. Сегодня специалистами активно обсуждаются проблемы ухудшающегося психического здоровья детей. При этом особо выделяется проблема психических нарушений у детей раннего возраста. В течение 20 лет в различных регионах России (Москва, Волгоградская, Владимирская области и др.) проводился мониторинг психического здоровья детей. Результаты показали, что если в начале исследований на 100 малышей до 3 лет приходилось 9 с психическими нарушениями, а 30 составляли группу риска, то сегодня эти группы соответственно выросли до 16 и 35. Известно, что 35-40% детей-инвалидов стали инвалидами вследствие перинатальных поражений нервной системы. Эти факты послужили одной из важнейших причин создания Координационного совета по оказанию медико-психологической помощи в лечебно-профилактических учреждениях детства и родовспоможения. Цели Координационного совета - развитие медико-психологической службы в этих учреждениях и внедрение в их работу современных технологий клинической (медицинской) психологии и психотерапии.

Все это делает особо актуальным сравнительно новое научно-практическое направление - перинатологию (греч. peri - приставка, означающая расположение около, вокруг; лат. natus - рождение). Традиционно в медицине принято считать, что собственно перинатальный период продолжается с 28-й недели внутриутробной жизни человека по 7-е сутки жизни после рождения. Однако сегодня специалисты определяют перинатологию как раздел медицины, изучающий здоровье, болезни и методы лечения детей во временной перспективе, включающей зачатие, пренатальный (внутриутробный) период, роды и первые месяцы постиатального (послеродового) периода. Эта «новая ветвь медицины» рассматривает рождение ребенка не как отдельное событие, представленное точкой на оси времени, а как длительный процесс, начинающийся с зачатия и охватывающий весь пренатальный период, сами роды и первые месяцы после рождения.

Очень важный раздел перинатологии - перинатальная психология, знание которой необходимо любому психологу. Перинатальная психология - это область психологической науки, изучающая обусловленные взаимодействием с матерью закономерности психологического и психического развития на самых ранних этапах онтогенеза человека от зачатия до первых месяцев жизни после рождения - glavsovet.ru. Длительность постнатального периода, включаемого в сферу интересов перинатологов, разными авторами оценивается по-разному. Но если считать основными особенностями перинатального периода симбиотическую связь матери с ребенком, неспособность ребенка выделять себя из окружающего мира, т.е. отсутствие четких телесных и душевных границ, несамостоятельность его психики, то признаками его завершения можно считать проявления самосознания, возникающие примерно к концу 2-го года жизни. Психологу очень важно знать закономерности развития ребенка на разных этапах онтогенеза, а также факторы, способствующие или препятствующие развитию здорового ребенка на ранних этапах онтогенеза (с зачатия до 3 лет).

В настоящее время в перинатальной психологии широкое распространение получил диадический подход. Согласно этому подходу, мать и младенец рассматриваются как составляющие одной системы. Именно в рамках этой системы ее элементы взаимно развиваются и приобретают статус матери или ребенка. Благоприятное развитие этой системы - залог здоровья и ребенка, и его матери. Психическое развитие ребенка, формирование его личности во многом связаны с успешностью развития раннего диалога между младенцем и матерью. В процессе диалога, осуществляемого посредством невербального общения и при помощи так называемого проторазговора, устанавливаются экспрессивно-эмоциональные коммуникации, идет становление типа семейного воспитания. При этом состояние здоровья матери и состояние здоровья ребенка взаимозависимы. В связи с этим здоровье беременной женщины, роженицы, кормящей матери также должно быть предметом внимания перинатальной психологии.

Возникающие в результате зачатия диады «беременная-плод», а затем «мать-дитя» являются подсистемами семьи; при этом и семья, и подсистемы взаимно влияют друг на друга.

Влияние особенностей зачатия на развитие человека и его здоровье
Оптимальные условия зачатия, вынашивания, рождения и вскармливания здорового ребенка

Состояние беременной женщины, особенно в критические периоды развития органов и систем плода, может существенно влиять на его развитие в целом, на особенности формирующихся психических функций будущего ребенка, а значит, и определять во многом его постнатальное развитие и здоровье.

Влияние особенностей течения беременности на развитие человека и его здоровье

Здоровье детей во многом зависит от того, насколько благополучно прошло родоразрешение. Роды - это физиологический процесс, требующий максимального физического и психического напряжения женщины, умения владеть собой и выполнять необходимые действия в сложных, близких к экстремальным условиях - glavsovet.ru. В последние годы в современном акушерстве активно развивается тенденция к достижению максимальной естественности родов; проблема психологической поддержки в процессе родов становится особенно актуальной.

Влияние особенностей течения родов на развитие человека и его здоровье

Залогом здоровья роженицы и младенца является создание обстановки психологического и физического комфорта во время родов, своевременное информирование женщины о том, что происходит и что предстоит, оказание ей при необходимости не только квалифицированной врачебной, но и психологической помощи.

Адаптация ребенка в раннем периоде
Младенческая депрессия
Развитие психических и моторных функций у детей

Чтобы ребенок рос здоровым и хорошо развивался, чтобы он радовал мать, нельзя разлучать мать и ребенка после родов. Следует помочь ей освоить навыки кормления младенца и ухода за ним. Все это будет способствовать становлению протодиалога между матерью и ребенком, взаимодействию в системе «мать-дитя» и формированию безопасной, надежной привязанности.


Доступные цены на устройство теплоизоляции и звукоизоляции - Москва и область.
Индивидуальный план-график работ, детальный расчёт материалов, качество.




Главсовет.ру

Все права защищены / 2008-2019 © glavsovet.ru / All rights reserved

 

 

 

Дети, подростки, взрослые - психология отношений и уроки воспитания. Главсовет.ру